Фэндом VS Ориджинал На эту заметку меня вдохновили две прекрасные девы. Одна в своем объявлении гневно прооралась про то, что с фэндомом к ней и подойти не смей, мол, это игры для убогих и отсталых, только ориджи, только хардкор. А вторая дева, которая нашла меня через заметку с говорящим названием "Почему я не играю по фэндомам?", долго пыталась меня убедить, что фэндомы намного круче, так как там уже все продумано и ваще торт. Аргументы обоих дев не выдерживают никакой критики, тащемта, а потому я хмыкнула и села стучать по клаве. Итак, если вкратце. Чем является фэндомная игра, думаю, даже ежу понятно. А вот смысл ориджинал-игры весьма расплывчат (натыкалась на штуки четыре определения, в целом схожих, но с разногласиями). Для удобства выведем следующее - в этой заметке под ориджиналом понимается игра, не привязанная ни к какому канону, что называется, мир, сюжет и персонажи, созданные исключительно игроком и мастером, или несколькими игроками. Итак, откуда взялось мнение, что по фэндомам играют только люди без фантазии? И встречное мнение о том, что ориджи - это развлечение для тех, кто не хочет серьезно играть? Вот как это все будет выглядеть со стороны маньяка-перфекциониста, который побывал по обе стороны баррикад. Для начала проедемся по типичным бедам фэндомов. КОСЯКИ ФЭНДОМОВ Ничто так не поганит чудесную идею, как поганое исполнение. Особенно массовое поганое исполнение. Путем опроса знакомых и не очень, а также путем собственных наблюдений мне удалось собрать те факторы, которые выбешивают в играх по фэндомам. 1. Наличие "моды" на фэндомы - один из самых раздражающих факторов. Все, кто регулярно заходит в поисковники для ролевиков, последнее время могли видеть там нереальный наплыв Локи. Лики ищет, Локи ищут. Это в качестве наглядной картинки. Ноуп, не спорю, кто-то выбрал себе образ Локи сознательно, а не под волной просмотра последнего фильма. Как правило, эти люди собаку съели на Марвеловской мифологии (которая от скандинавской отличается), прониклись своим персонажем и не выставляют его то капризной истеричкой, то вообще непродуманной безликостью. Однако, все же нехилая доля игроков по только что вышедшим фильмам и сериалам приходится на пищащих девочек, которые посмотрели/прочли полюбившееся им произведение один раз, половину недопоняли, но ведь ГГ такой мимими! И, как и всегда, их замечают гораздо больше, чем вменяемых игроков. 2. Существует стереотип о том, что играть каноничного персонажа легко - сам ничего не продумываешь, берешь уже готовый образ. Тащемта, если посмотреть с этой стороны - да, в чем-то проще. Написать биографию с нуля, чтоб все логично увязалось и она была конфеткой - это непростое занятие. Но, тем не менее, куда как непросто влезть в чужую шкуру и сыграть персонажа-который-не-ты. Это требует нехренового актерского таланта, на минуточку. Однако, на деле, зачастую фаны не берут от персонажа ничего кроме смазливой моськи и парочки черт характера. Да, можно сказать, что каждый видит канон по-разному, и кому-то ГГ какого-то произведения видится мужчиною мечты, а кому-то - недалеким писькострадальцем. И именно прикрываясь своим видением канона, появляются люди, которые превращают безжалостных стратегов в страдающих пусек, тем самым и давая почву для пренебрежительного отношения как к своему любимому фэндому, так и к отыгрышу каноничных персонажей вообще. 3. Это опять про "ПРОЩЕ ЖЕ!111!!" Многие считают, что гораздо проще играть по уже кем-то придуманной вселенной, дескать, там все прописано. На самом деле, это причина, по которой я весьма редко играю по фэндомам. Потому что там прописано далеко не все, слишком многое не поясняется и отдается на откуп фантазии. А фантазия у нас, ролевиков, весьма больная и богатая. Да, черт возьми, для меня важно, кем являются правители стран, для меня важна история сериального/книжного мира, политические, военные и экономические аспекты. И довольно небольшое количестве фэндомов представляет полную картину собственной вселенной. С одной стороны, удобно - вроде как дописывай что хочешь. С другой - а не проще ли тогда написать самому от начала и до конца? Но, тем не менее, это опять же не проще - аспекты своего прописанного мира помнишь и понимаешь гораздо лучше, чем придуманного кем-то другим. 4. Это уже лично мой пунктик. Меня бесит незавершенность. Вот, вышел новый сериал про вампирьков и все массово стали по нему пищать, в поисках появились игроки по нему. Ну, етить, люди, ОДНА СЕРИЯ вышла! Ни характер персонажей толком не показан, ни их история, ни декорации еще не доделаны! Как по такому можно играть?! Что можно играть по тридцатиминутному эпизоду? Встречу и трындеж? Да и трындеж нормально не поиграешь - о персонажах известны только имена и какие-то минимальные наметки характера, минимальные! Аррр. Ад для перфекциониста. Ну, и да. Все портят девочки и мальчики, которые ищут любовь. С их нелогичными пейрингами, противоречиями с основным сюжетом, "ятакхочу". С их любовью играть по какому-либо канону не потому что там все так круто и эпично, а потому что мордахи актеров милые. В качестве примера приведу того же разнесчастного Трандуила, которого прошлой зимой хотел поиметь легион фанаток. Знаете ли, Трандуил (трандую и трандуить буду...) существовал и был меметичен задолго до выхода фильма. Но массово вспищали с него только когда увидели в качестве эльфийского кородя белобрысую чернобровую милашку. И я крепко сомневаюсь, что половина милых дев, которые искали, как бы лечь под эльфийского короля, прочли хотя бы википедийную статью о нем. Лично меня бесят не фэндомные игроки и не игроки по ориджиналам. Меня бесят хуевые (простите-извините) игроки во всех проявлениях. Что девочка, увидевшая одну-единственную серию ТБВ и теперь играющая Шелдона, что девочка с ориджинал форума, у которой биография состоит из "мне 14 лет, владею магией, родители умерли" - одинаковая гадость, которую противно трогать десятиметровой палкой. Альзо, некоторые "труЪ-ролевики", которые любят нести бред в стиле "вооот, раньше-то только свои сюжеты играли, теперь на всем готооовеньком, раньше фэндомных игр нееее было", вызывают приступы дичайщего смеха. Я просто скажу следующее: Хоббитские Игрища и Кринн. Все, больше добавить нечего. КОСЯКИ ОРИДЖЕЙ Здесь, наверное, разойдусь. Ибо я игрок по авторским системам, а они тоже подпадают под определение ориджей. Почему бесит меня не "противоположный лагерь", а вроде как мой? О, сейчас поведаю. 1. Прон и поиски любви. Окай, трахаются все. Трахаются в фэндомах не менее неистово. Но меня жутко вымораживает, что любая дева, которая составила умопомрачительный по свой сложности и оригинальности сюжет "современность-знакомство-неистовая ебля-любовь на всю жизнь-я выйду за тебя замуж в реале", именует себя игроком по ориджам (не знаю, что меня бесит больше в последней фразе, "игроком" или по "ориджам"). Если сюжет вертится исключительно вокруг постели - это виртуальный секс, а не полноценная ролевая игра. И не надо подписывать это гордой фразой "у меня оригинальный сюжет 11!!!". Это не оригинально, как говорится, у всех баб вдоль, ни у одной поперек, если вы понимаете, о чем я. 2. Импровизация. Нет, умение импровизировать круто. Но чаще всего это слово нужно читать как "я меняю правила игры на ходу, биографию и характер персонажа тоже, потому что я ничего не продумал". Если вы стали задавать соигроку вопросы по предполагаемой игре, по миру и по сюжету, а он ничего не может внятно ответить - печаль. Скорее всего, вам попался человек, который придумал себе охерительного со своей колокольни персонажа, а вот ни над чем остальным не задумывался. Да и на поверку, его умопомрачительно оригинальный персонаж оказывается чуть более чем полностью слизанным с какого-нибудь каноничного. Пиратская копия во всей красе. Импровизация - это когда в продуманном мире продуманные персонажи не имеют определенного квеста и толпы НПС, которые выстраиваются в очередь, чтоб квест предоставить. Остальное - это что-то среднее между бредом и полным бредом. 3. Стереотипичность. Очень часто в объявах можно встретить фразочку "обычный фентези-мир". Все, на этом можно ее закрывать и не думать откликаться. Потому что там буду эльфы, драконы и принцессы. А вот логики там не будет. Многие с пренебрежением стали относиться к чудному жанру фэнтези именно из-за обилия дерьмовых игроков, которые абсолютно все косяки, нелогичности, тупизну и сьюшность оправдывают одним-единственным словом. МАГИЯ. На выходе мы получаем игру по мирку, который до охерения предсказуем, слизан с произведений Белянина или Громыко (или им подобных, про отцов-основателей фэнтези чаще всего такие люди не слыхали). Херовые игроки по стимпанку берут оттуда только красивые одежки и непонятно как работающие предметы. Только в случае этого подвида они не будут орать про магию, они будут орать про стимпанк, толком даже не зная, откуда этот жанр вообще взялся. 4. Игроки по ориджам очень любят хвалиться тем, что продумывают биографии своих персонажей самостоятельно, создают полноценные декорации, придумывают квесты и т.д. Короче, не как фэндомщики поганые. Самостоятельно все. А то, что все постоянно находится в состоянии доработки и не поддается логике вообще и в принципе - это мелочи. К тому же, любой сериальный задрот и книжный червь, глянув на молодой мирок ориджинальщика, может почесать репу и сказать, откуда что надергано. Конечно, создать что-нибудь, что не будет при глубоком копании казаться вторичным, неимоверно сложно, и честь и хвала тем, кто сумел подобное сделать. Но они таки редкость. Так ли легко и просто придумать целый мир? Лучший из известных мне мастеров писал свой мир более пяти лет, знаете ли. У него есть полноценная история, а не обрывочки тут-там. У него есть расстановка политических сил, экономика, обоснование каждого чиха на деревне, прописаны межгосударственные, межрасовые отношения. У него прописана анатомия нечеловеческих рас, традиции вплоть до поговорок. У него в мире магия и колдовство - это не всемогущий инструмент, это сложная наука, которая требует даже не столько какого-либо таланта врожденного, сколько мозгов, адского упорства и желания учиться, и не один-два года, а черт знает сколько лет жизни на это положить. У него есть система генерации, которая при всем желании не даст создать персонажа-сьюху. И его текстовые файлы с информацией по миру весят уже более 400 Мб. Та-дам. Вот это и есть авторская ролевая игра, которую в сети теперь зовут "ориджинал", исказив понятие до неузнаваемости и треша. Нет, я не призываю делать так же и убивать на это столько же времени. Просто создайте максимально цельную картину, которая не рассыпется, как карточный домик, от первого же вопроса. Что я могу сказать в эпилоге? Повторюсь - не бывает плохих игр. Бывают недоигроки, у которых нужно отобрать клавиатуру. Нормально делай - нормально будет, как говорится. Ролевые игры в общем и целом - довольно серьезное хобби, которое требует значительное количество времени. Хороший игрок и мастер постоянно саморазвивается, переходит на уровень выше. И саморазвитие - это не только "смотреть больше сериалов и писать больше воды!", это еще и чтение статей хотя бы на уровне википедии об истории, оружии, политике, экономике. Это изучение чужих систем игры в попытках создать что-то свое и их превзойти. Это изучение любимого фэндома от корки до корки и чтение статей по актерскому мастерству, которое позволит действительно отыграть канона, а не сделать его убогим подобием невесть на что. А холивары были, есть и будут. Пока есть те, кто позорит свое село. Альзо, кому не лень, отпишитесь, что предпочитаете играть вы и по каким причинам, что ли.

Теги других блогов: игры фэндом ориджинал