А ты кто будешь такой? (часть 1)
Размышляя над очередной темой для дорогого блога, пришел к выводу, что здесь освещались темы любви и отношений, кланов и семей, фандомных и оригинальных героев, но пока не было дискуссий о главном. Итак, основа любой ролевки - персонаж. Каждый из нас подходит к проблеме создания персонажа по-своему: кто-то не заморачивается вовсе и действует по обстоятельствам, кто-то наоборот продумывает все детально и кропотливо, от и до. И все же, в чем сила, брат? То есть, как именно игроки создают своих героев. Это я и пытался выяснить у наших подписчиков.
P.S. Данный пост будет разбит на две части в силу превышения лимита знаков.
Изабелла Петрова
Наверное, ни для кого не секрет, что своего персонажа, именно своего ,а не канона из какого-то фандома мы создаем, отталкиваясь от себя и своего характера. Мы приписываем своего герою свои черты характера, внешности, а потом приписываем те черты, которые не присутствуют в характере и внешности, тем самым идеализируя персонажа. При создании своего героя важно не переусердствовать, иначе получатся Мэри\Марти Сью.
Мои персонажи - это женщины, сильные характером, но не лишенные внутренней нежности, женственности. Может потому, что я сама по себе человек достаточно закрытый и не люблю кого-то пускать в свое личное пространство. Поэтому, если я с кем-то играю, то получается некий симбиоз с соигроком - он меня "шевелит", заставляя открываться.
Забыла упомянуть, что для моих героинь не важна любовная линия сюжета, она на втором, а то и на последнем плане в процессе игры. Мне нравится, когда мой персонаж чем-то интересуется, допустим, изучает боевые единоборства, мотается по странам, разгадывая загадки истории. Одним словом увлеченная натура.
Dean Grape
Чтобы создать действительно хорошего оригинального персонажа, нужно придумать ему не только внешности и характер. Я стараюсь долго и качественно размышлять по поводу его биографии, родителей, окружающих людей и вообще сферы деятельности, мимики, привычек и повадок, вкусов. Стараюсь не просто наделять его какими-то чертами, а искать им логическое подтверждение в его жизни. Например, если персонаж не выносит бородатых людей, придумаю ему воспоминание, которое подтолкнуло к жизни такой. Подобное может и не пригодиться в игре, и скорее всего не пригодится, но сделаю все равно, чтобы почувствовать героя и разобраться в нем. На момент написания поста, я - это он, поэтому важно все. Может, потом решу написать очерк о его переживаниях или что-то в этом духе, тогда потуги увидят свет. Мне кажется, необходимо любить или ненавидеть своего персонажа, тогда он будет реалистичным.
Отталкивают, конечно, Мэри Сьюшечки и их мужской вариант. У всех людей есть слабости, это нормально, поэтому не забываю придумать своему герою странность/недостаток, если того требует сюжет, то что-нибудь особенно мерзкое. Что люблю/не люблю не могу сказать, иногда что-то начинает нравиться в процессе игры, хоть раньше и плевался; единственное, чрезмерная озабоченность и явный инцест напрягают.
По поводу внешности. Тут личное дело каждого, на вкус и цвет, как говорится. Я выбираю из приятных мне актеров того, кто больше подойдет, своеобразный кастинг на созданный характер. Часто вдохновляют роли того из актеров, кого хотел бы изобразить, подталкивают в нужном направлении.
Индивидуальность персонажа в индивидуальности. Ваш Кэп. Если существует сотня журналистов, не надо создавать еще одного шаблонного, только с другим личиком, не повторяйтесь. Почему нельзя выбрать редкую профессию? Хочешь сделать брутального мужика? Нафиг директоров компаний, пусть это будет фрезеровщик с огромными волосатыми руками. Все самое интересное в реалистичности образа.
Скульптор Души
Происходит у меня всё всегда спонтанно. Когда я начинаю обсуждать игру с потенциальным соигроком, то сразу приходят идеи и для образа. Конечно, чтобы обдумать его более хорошо и подробно, мне нужно немного больше времени, но именно основной "кусок" персонажа появляется очень легко и быстро.
Отталкивает меня прежде всего шаблонность и Мэри Сьюшность. Думаю, это так же не нравится и многим другим. Еще меня просто бесят персонажи, которые, так скажем, идеальны (похожи на Мэри Сью, но и не имеют сисек пятого размера и родителей до своего рождения не убивали). Такое чувство, что именно этот чувак здесь Бог и хозяин, а ты лишь какой-то "мимокрокодил".
Привлекают меня персонажи, которые похожи на реальных людей (есди речь идет не о фантастических существах), которые имеют свои плюсы и минусы. Еще меня привлекают нестандартные существа. Нет, не милые оборотни и сексуальные вампиры, которые уже у многих сидят в печенках, а именно мутанты, монстры, настоящие порождения страха и т.д.
Всех своих персонажей я пытаюсь сделать различными и с совершенно непохожими характерами. Персонажей у меня было много, поэтому про то, чем я люблю и не люблю их одаривать, мне писать сложновато. Но прежде всего я думаю об их способностях и недостатках (частенько сюда приплетаются и телесные увечья). И желательно, чтобы плюсов и минусов было примерно одинаковое количество. Потом уже продумываю другие черты характера. В основном у меня выходят те, кто похож на меланхоликов или же на холериков, изредка выходят флегматики.
А вот вдохновляют меня многие вещи. Я могу прослушать музыкальную композицию или посмотреть на пару фото/артов, и тут меня озаряет идея и приходится бежать строчить объявления или сообщения с предложением поиграть своим знакомым. Странно, но у меня интерес не проходит так же быстро, как и появляются идеи.
Эленна Елагина
Создание персонажа для меня - процесс почти сакральный. И для меня нет стабильного рецепта, что и как. Нет стандартной схемы. Я просто смотрю на образ, если есть, или иногда понимаю: хочу играть такой-то характер. В чем-то мои персонажи, разумеется, получаются похожими на меня, в чем-то разнятся. Главное, на что я всегда обращаю внимание - чтобы персонаж был живым. Был настоящей личностью, со своей судьбой, со своими мыслями, интересами и "тараканами" в голове. Кем-то таким, с кем мне самой, выдайся случай, было интересно поговорить и расспросить "а как же ты так". в чем-то, наверное, я поступаю по методу Пушкина: "Я не знаю, что мои персонажи сделают в следующий раз".
Характер всегда плотно проистекает в связи с биографией. Я задумываюсь над тем, как бы он/она чувствовали себя в той ситуации, которую я указываю им в био. Что изменяется в них от этого, какими они становятся, как меняется их поведение. В некотором роде, мысленно я придумываю этакую кино-биографию, с детства и до указанного в анкете возраста, как можно детальнее представляя себе все наиболее важные моменты, которые должны быть освещены. Иногда вместе с тем проявляются сразу и личностные воспоминания, свойства характера. Иногда появляются и исчезают вредные привычки.
Вдохновение приходит всегда с музыкой или образами, будь то интересная фотография или арт. Редко - кино, потому как кино в принципе смотрю редко, да и образы, которые были бы действительно до конца живыми, не так часто встречаю. Зато бывает, что вдохновляют герои анимешечек. Правда, я никогда не беру полный фендом и не делаю канон-неканон по конкретному персонажу. Некоторые черты, которые меня чем-то зацепили, в моей голове складываются с собственными идеями, с чертами еще третьих-пятых персонажей, в результате вылепливается некая единая картина того, что я буду делать. Несмотря на это, чаще всего в моей голове рождаются характеры или даже целые сцены, состоящие из многих участников. Становясь на место каждого из них, я продумываю подобные ситуации, рассматриваю типажи. И один из них, а бывает, даже несколько, становится "кандидатом" в мои персонажи. Смотря куда и для чего, как говорится.
Я не люблю наделять персонажа чем-то конкретным и по заказу. Это индивидуальный случай, в зависимости от той концепции, которую я себе создала. К примеру, я курю, но не пью алкоголь. И это не значит, что персонажи будут такими же. Хотя по опыту игр, складывается так, что большинство моих персонажей - брюнеты и брюнетки (у самой волосы темные, у мужа темные, любимый цвет-размер, так сказать). Большинство моих женских персонажей имеют хорошую, грудасто-попастую фигуру и достаточно высокий рост. Однако и это не показатель. Иногда я просто обожаю созданных мной блондинок, рыжих или крашеных во все цвета радуги хиппи, тощих и костлявых, или, напротив, пышечек необъемного формата. Главное, чтобы нравилось внутреннее наполнение.
С моей точки зрения, индивидуальность персонажа - это не попытка сделать что-то "не как у всех". Это, в первую очередь, способность персонажа на относительно самостоятельное существование, настолько, чтобы можно было рассказывать о нем, как о другом, просто в некотором роде знакомом, человеке. И неважно, простая ли это проститутка с улицы или очаровательный мужчина слегка за 50 из высшего света. Важно, чтобы их внутренний мир был таким, чтобы с ними хотелось познакомиться самому же.
Есть моменты, которые меня в чужих персонажах раздражают неимоверно. Может, и я страдаю какими грешками, но тем не менее.
1) Мери Сью. Ну не бывает человек идеальным. Мы сами, игроки, не идеальные существа, да, хочется, чтобы персонаж воплощал все самое офигенное, о чем бы мы мечтали в жизни. Но лично мне, признаться, это кажется каким-то... детским. Когда есть, что делать - можно ради чего-то жить. А ради чего жить персонажу, который идеален во всем и проблем у него не существует? Я не понимаю, такие сьюшечки вызывают у меня дрожь и некоторое почти отвращение.
2) Обстрадальцы. Об этих можно говорить часами. В их биографии полно несчастных случаев, гибели родителей, родственников, любимых, питомцев, собственных травм и переживаний. А главное. Они не умеют быть с кем-то и понимать, что у кого-то проблемы тоже бывают. Они видят собственное "ах" и подобны ТПшечкам, пытающимся "путем страданий" доказать собственную офигительность. Таких я не то, чтоб не люблю. Мне их почти жалко, одинаковых и недалеких.
3) Невыразительные. В противоположность Мери Сью, персонаж "никакой". Ориентация никакая. Воля к жизни никакая. Делать ничего не хочет и не умеет. Учиться тоже не хочет. Собственно, вот описание того, что я не понимаю и не люблю. Нет, такие люди встречаются и по жизни. Но они вызывают как минимум чувство "пристрелить, чтоб не мучилось". Отвращение вызывают такие персонажи полнейшее. Если они совсем никакие, зачем они нужны вообще?
4) Бляди. Тут, быть может, мое личное отношение, но меня раздражают "воплощения пороков", "красотки без башни", "светские оторвы" и тому подобные с ними недольвицы и недольвы. Их цель - трахаться во всех возможных формах. Нет, разумеется, хорошая NCа - это недурно и скрасит многое. Но если персонаж умеет ТОЛЬКО это, да и то не ахти, то это вызывает у меня вопрос: Нахрена? Особенно бесят изображающие изумительное воспитание красавицы, которые беседуют на уровне "есть чо" и бухают, как лоси в прилеске напротив Мухосранска.
Аноним Анонимный
У меня не так-то много персонажей на данный момент. Один- девушка, маг, вступившаяв гильдию, которая стремится озеленить родную страну, изучает и выращивает растения при помощи колдовства, играет на скрипке. Не особо выделяющийся персонаж на первый взгляд, не правда ли? Но, возможно, ее изюминкой и будет являться то, что она не владеет боевой магией, не имеет большого размера груди, осиной талии и роста 185 см. Не любит хвастаться, трудолюбива,вежлива, стремится к науке, а не перепихнуться с кем-то или полезть в драку, как оное часто бывает. Радует то, что мне легко отыгрывать ее переживания, ведь она простой человек, имеет нормальные чувства и эмоции. Я считаю ее самым удачным персонажем, так как другие, как минимум, не доработаны и толком не раскрыты, пока что :D
Насчет создания.. я не представляю, как можно брать образ какого-то актера. Твой персонаж- это то, что создаешь ты, ты и никто больше. Мои персонажи рождались у меня в голове сами, как-то спонтанно, сразу с придуманной биографией, внешкой,привычками и пристрастиями, характером. Поэтому, опять же, не могу осознать, что перс.. ну, как-то по частям рождается. Это даже звучит глуповато, не находите?
Меня в персонажах часто отталкивает несоотвествие черт характера и внешности с обстоятельтвами жизни, т.е. со сложившейся биографией. Лично я считаю, что если уж человек вырос на улицах в обществе оборванцев и воришек, заботящихся лишь о себе, то не может он проявлять заботу, или же наоборот:милая, воспитанная девушка и ругаться на языке ненормативной лексики и лезть в драку, а так же вести себя, как стерва и шлюха.
Я люблю наделять своего персонажа теми качествами, в зависимости от того, кем он будет являться:убийцей или простым горожаном, магом или музыкантом и т.д. Но для меня это довольно сложная тема, потому, что по сути, могу наделить своего персонажа тем, чем захочу и создать тем, кем заблагорассудится мне.
А в общем, для меня индивидуальным персонаж будет тем, кто больше всего будет соответствовать канонам фендома, а так же тем, что в какой-то степени будет отражать частицу его создателя в себе, ибо каждый из нас индивидуален, имеет что-то свое. Думаю, так же имеет значение то, какие есть персонажи в ролевой, для которой будешь создавать перса. Вот лично я заметил, что никто из персонажей в нашей ролевой не любит играть на скрипке. Есть лишь два-три перса, что музыканты. И так же нет(там тоже, кажется, три или четыре человека) магов, не приспособленных для боя. Скажу, что это страшно неудобно, потому что при любой масштабной арке с экшеном и боевками ты будешь фактически бесполезен, сужу по себе. Но ведь можно проявить себя в других отраслях жизни, это главное, потому что жизнь, по какому бы фендому она не отыгрывалась, многогранна, сложна, иногда трудна для восприятия и глубокого понимания. Такие же и люди: они все разные, имеют свои неповторимые качества. И поэтому, я люблю тех персонажей, которые пусть не совсем каноничные, но выглядят, как живые люди.
Blue Reed
Если честно, история и характер персонажа, которым я играю на данный момент, постоянно меняются в зависимости от сюжета и жанра ролевой. Не знаю, почему, но начать играть полностью сложившимся героем не могу - совесть не позволяет. Поэтому и выставляю напоказ несерьезную версию любимого персонажа, "вылепляя" его по ходу игры.
Не смотря на этот бзик, в голове еще живет тот самый сложившийся образ. Возник он как-то случайно, в долгой дороге, под любимую музычку. Просто влез в поток мыслей и стал рассказывать свою историю. Чем-то эта история зацепила, заставила сопереживать, пытаться изменить что-либо. Только вот изменить было трудно, уж слишком строптивый герой оказался, да упрямый - вечно усложнял жизнь себе и другим персонажам, то и дело появляющимся в этой истории, специально запутывал мои мысли и мешал придумывать хэппи-энды. Так на его счету оказалось: две попытки самоубийства, алкоголизм, смерть четверых дорогих людей и загубленная карьера музыканта, и все это в неполные тридцать лет. Я же, не желая так просто заканчивать Санта-Барбару в своей голове, всячески спасала этому упрямцу жизнь и периодически подсовывала светлые воспоминания из счастливого детства, новых знакомых, всякие влюбленности. В итоге сейчас он женат, работает программистом, не наркоманит, пьет только по праздникам и мечтает вырваться из спокойной семейной жизни на встречу приключениям. Ну фиг знает, может когда-нибудь ему выпадет шанс оставить свою историю на бумаге, а не только в моей голове.
А пока я буду мучить его более поддающуюся лепке копию :D Насчет внешности ничего говорить не буду, если для игры требуется - прикрепляю фотку Васича (Сплин). А вот любимые черты характера - придурковатость, молчаливость, безграничная доброта с одной стороны, и с другой - жестокость, надменность и маниакальные наклонности. Очень люблю "ломать" персонажа, доводя его до психиатрической лечебницы. Вообще всякое насилие (хотя больше моральное, нежели физическое) приветствую. Это интереснее, чем любовь-потрахушки :3