Универсальный игрок или ролевая шлюха? Не так давно прочла я злопыхания на тему того, что, мол, настоящий ролевик на десять образов не распыляется, а любовно годами выращивает один-единственный, тем и живет. А те, у кого образов много, дескать, шлюхи фандомные. Ну, или не фандомные, тут уж как повезет. На самом деле, редко мне встречались действительно универсальные игроки, которые могли в пару дней вжиться в любую личину, как в свою родную. Еще меньше мне встречалось игроков, которые могут одновременно хорошо и качественно параллельно вести несколько разноплановых игр с разными персонажами. И ведь поди ты разбери, висит у человека альбомчик с полтинником образов от невеликого ума или он действительно способен любой из них отыграть. Так в чем же состоят принципиальные минусы и плюсы отыгрывания одного образа или многих ролей? Плюсы и минусы "одной роли". Как правило, если человек годами не вылезает из шкуры одного-единственного персонажа, у него все продумано. Уже наличествует 200 раз переписанная биография, доведенная до идеала, его персонаж смотрится живым благодаря тому, что в процессе многих отыгрышей, даже если изначально был поленом, приобрел эмоциональный багаж. У игроков, использующих одну роль гораздо реже встречаются косяки, они себе набили достаточно шишек. И если их персонаж, например, боевой, то над ними уже в свое время поржали за неумение держать оружие и парировать удары, так что этот вопрос они уже наверняка изучили. Скажем так, профильные навыки они отписывают обычно гораздо лучше тех, кто впервые взялся за образ и играет им недавно, да и нерегулярно. Зачастую их отыгрыши более совершенны, особенно если человек принадлежит к тем перфекционистам, которые раздумывают над своими косяками и таки на выходе мы получаем не игрока, а конфетку. В этом несомненные плюсы тех, кто раз и навсегда полюбил один образ. А вот теперь перейдем к минусам. Выше описан вариант, конечно, не утопический, но, тем не менее, встречается таких перфекционистов не особенно много. По крайней мере, не за каждым углом караулят. Вспомним нашу горячо любимую "элиту". Они тоже годами эксплуатируют свои образы, и как-то... ничего хорошего из этого, как правило не выходит. Так что "одиночник" "одиночнику" рознь. Если игрок одного образа не относится к нему действительно с любовью и, я бы сказала, с долей фанатизма, не развивает своего персонажа и просто действует по шаблону, это будет смотреться убого. Плюс, есть такая беда, которая называется "все уже сыграно". Если игрок одной роли умудрился переиграть все свои любимые жанры с подходящими ответвлениями, начнется цирк в огнях. В незнакомое болото полезть не каждый сможет, а переигрывать вариации одного сюжета... Если "одиночник" впадет в цикличность, его соигрока очень даже могут ожидать посты-копипасты из прошлых игр с замененными именами-названиями. Плюс, порой это превращается в театр одного актера. Многие столько внимания уделяют своему любимому персонажу, что ваш там уже как-то декорация. Ну и последнее, одновременно и плюсовое, и минусовое. Если персонаж является каноном, здесь у него два принципиальных пути - либо ни шагу в сторону от канона, либо развитие персонажа. В первом случае все довольно предсказуемо (все же точек зрения на канон не так уж и много, разнятся они чаще всего в мелочах), а второй случай часто вызывает недопонимание у фанов. Хотя, как по мне, если человек сумеет сыграть нормальное развитие каноничного персонажа, оживив его и подбавив красок, это круто. Плюсы и минусы универсалов. Вообще, хорошему универсалу дать бы пинка, усадить за стол и сделать из него мастера. Нет, серьезно. Если это настоящий универсал, который с полпинка вживается в сотню ролей, то мастер из него выйдет просто фееричный, с офигенными НПС и внезапными сюжетами. А вот в ЛС или в группе шило в заднице ему слишком сильно мешает. Потому что пока он пишет анкету на одного персонажа и завершает сюжетку для него, у него в голове уже громадье идей для следующих. И таки ему нужно переключаться, а под влиянием вдохновения он плодит лишние сущности без надобности и начинает порой игры, прекрасно и сам зная, что ему нужна парочка пробных постов на объездку персонажа и ничего больше. Но это опять-таки сферический конь в вакууме. Плюсы такого игрока вполне очевидны - если ему нравится играть с вами, то вам гарантировано разнообразие персонажей той или иной степени продуманности. Благодаря гуглежу про всякое-разное связанное с персонажами, такой игрок, пусть и не на высоком уровне, но более-менее подкован во многих вещах. А минусы... Как практически и у всего в ролевых играх, здесь действует принцип "нормально делай - нормально будет". Как за каждым углом не караулят "одиночники", для которых их многолетний образ - нечто большее чем одна рожица на аватарке несколько лет подряд, так и по-настоящему универсальные игроки не кроются за каждой объявой с длиннющим списком образов. Негативное прозвище "ролевых шлюх" универсальные игроки заслужили как раз благодаря леди и джентльменам, которые как стервятники кидаются на любой вышедший сериал, набирают себе тучу образов, а потом отчаянно пытаются усидеть жопой на десятке стульев, хотя и с одного-то сползают. Еще определенный процент тех, кто мнит себя универсальным игроком, приходится на тех, кто просто использует шаблоны по принципу "что-то надоело мне быть нежным пассивом, стану-ка я брутальным активом, а нет, сегодня уже надоел брктальный актив, стану холодной стервой". Минусами универсальных игроков являются, таким образом, частая просто убернепродуманность своего персонажа и, по моей статистике, они более склонны бросать игры, потому что потеряли интерес к собственному образу, сколь бы ни был офигенен их соигрок. Вообще, чтоб подвести какой-никакой, а вывод... На мое мнение, игроки одного образа просто идеально сочетаются с универсалами. Потому что первые могут дать превосходно сделанного персонажа, а вот вторые могут утолить свое шило в заднице завихристыми сюжетами и красочными НПС. А "ролевых шлюх" не существует.

Теги других блогов: игроки ролевики персонажи